Краевая станция переливания крови версия для слабовидящих

Антикоррупционная политика

 

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Краевая станция переливания крови»

 

 

___________________________ О.А. Горева

 

«29» июня 2016 г.

 

М.П.                                                                                                                                                                                   

Председатель первичной профсоюзной организации государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Краевая станция переливания крови»

 

______________________ С.В.Лозовая

 

«29» июня 2016 г.

 

М.П.

 

 

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Краевая станция переливания крови»

(ГБУЗ «КСПК»)

 

 

1. Понятие, цели и задачи антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика ГБУЗ «КСПК» (далее - Учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.

Антикоррупционная политика (далее - Политика) Учреждения разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.№273-Ф3 «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013г. разработанными Министерством труда и социальной защиты РФ.

Политика отражает приверженность ГБУЗ «КСПК» и ее руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в учреждении, а также поддержанию репутации на должном уровне.

Настоящая Антикоррупционная политика разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в ГБУЗ «КСПК».

Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в учреждении.

Учреждение ставит перед собой цели:

  • минимизировать риск вовлечения ГБУЗ «КСПК», руководства учреждения и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

  • сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики ГБУЗ «КСПК» о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

  • обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в учреждении.

Задачами Антикоррупционной политики являются:

  • информирование работников учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

  • определение основных принципов противодействия коррупции в учреждении;

  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении.

Установить обязанность работников ГБУЗ «КСПК» знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.

2.Термины и определение

 
          Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции»

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Государственное учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого
характера и финансируемая им полностью или частично.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

      Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

Предупреждение коррупции - деятельность по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

3. Основные принципы противодействия коррупции в учреждении

Антикоррупционная политика учреждения основывается на следующих ключевых принципах:

1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

2. Принцип личного примера руководства

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данного учреждения коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип открытости работы.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах работы.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:

признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

законность;

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и другие лица, с которыми учреждение вступает в договорные отношения.

5. Должностные лица учреждения, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

В учреждении, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов ответственным за противодействие коррупции, является главный врач ГБУЗ «КСПК».

За реализацию антикоррупционной политики в учреждении отвечают должностные лица:

- заведующие филиалами отвечают за реализацию антикоррупционной политики в филиалах в полном объеме;

- заведующие отделениями, лабораториями, начальники отделов отвечают за реализацию антикоррупционной политики в своих подразделениях в полном объеме;

- заместитель главного врача по медицинской части отвечает за реализацию антикоррупционной политики в ГБУЗ «КСПК» в сфере лечебной деятельности;

- заместитель главного врача по экономическим вопросам отвечает за реализацию антикоррупционной политики в экономической сфере деятельности;

главный бухгалтер отвечает за реализацию антикоррупционной политики в сфере финансового контроля.

Должностные лица (должностное лицо) имеет непосредственную подчиненность руководителю учреждения и наделены полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий.

Задачи, функции и полномочия должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции:

- разработка и представление на утверждение главного врача учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционная политика, кодекс этики, и служебного поведения и т.д.);

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;

- организация проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

- информирование работников учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- подготовка «карты коррупционных рисков учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;

- формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

- разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков;

- разработка перечня типовых ситуаций конфликта интересов в учреждении, отражающих специфику его деятельности;

- осуществление регулярного мониторинга хода и эффективности реализации антикоррупционной политики;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству учреждения;

- при необходимости разрабатывать план антикоррупционных мероприятий в учреждении;

- иные задачи, функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящей Антикоррупционной политикой.

Задачи, функции и полномочия руководителя учреждения в сфере противодействия коррупции:

- утверждение локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционная политика, кодекс этики, и служебного поведения и т.д.);

- определение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;

- оценка коррупционных рисков;

- рассмотрение и принятие решений по сообщенным случаям склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- оценка результатов антикоррупционной политики учреждения.

6. Закрепление обязанностей работников учреждения, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

  • незамедлительно информировать непосредственного начальника или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

По соглашению сторон в соответствии статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовой договор, заключаемый с работником при приеме на работу могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные локальным нормативным актом учреждения о противодействии коррупции.

При условии закрепления в трудовом договоре обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные трудовым кодексом Российской Федерации.

Все работники ГБУЗ «КСПК» должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования

7. Перечень антикоррупционных мероприятий в учреждении


Направление

Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения

   

Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников учреждения

Разработка и внедрение положения о конфликте интересов

Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

    

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т.п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т.п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

 

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности учреждения, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

 

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям антикоррупционной политики учреждения

  

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

 

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

8. Внедрение стандартов поведения работников учреждения

Важным элементом деятельности по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру учреждения. В этих целях в учреждении разработан Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУЗ «КСПК» (далее - Кодекс) (Приложение №1 к настоящей Антикоррупционной политике). Кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. Кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и учреждения в целом.

Кодекс этики и служебного поведения закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения работников учреждения

9. Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

В Учреждении принят Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (Приложение №2 к настоящей Антикоррупционной политике), который исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха учреждения.

Отношения, при которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации учреждения и честному имени ее работников и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие учреждения. Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы учреждения.

10. Выявление и урегулирование конфликта интересов

Понятие «конфликт интересов» определено в части 1статьи 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 323-ФЗ).

Под конфликтом интересов понимается - ситуация, при которой у медицинского или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.

Работник должен информировать о возникновении конфликта интересов в письменной форме.

Учреждении принят Порядок уведомления руководителя в ГБУЗ «КСПК» (Приложение № 3 к настоящей Антикоррупционной политике).

Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющих) конфликтах интересов являются непосредственные руководители работников, сотрудник кадровой службы, руководитель учреждения. Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально.

Главный врач учреждения в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом департамент здравоохранения Приморского края;

В КоАП РФ предусмотрено наложение административных штрафов за непредставление информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности. При этом повторное непредставление или несвоевременное представление информации о конфликте интересов может повлечь дисквалификацию на срок до шести месяцев.

Выявление конфликта интересов в деятельности учреждения и его работников является одним из важных способов предупреждения коррупционных нарушений.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения) в Учреждении принято Положение о конфликте интересов в ГБУЗ «КСПК» (Приложение №4к настоящей Антикоррупционной политике).

Положение о конфликте интересов - это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

Действие положения о конфликте интересов распространяется на всех работников ГБУЗ «КСПК» вне зависимости от уровня занимаемой должности.

11.Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении

Основными принципами управления конфликта интересов в учреждении являются:

  • соблюдение баланса между интересами учреждения и личной заинтересованностью работников учреждения;

- ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работника на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения;

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

12. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Работники учреждения в целях раскрытия и урегулирования конфликта интересов обязаны:

  • при принятии решений по деловым (хозяйственным) вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

  • избегать возникновения ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

13. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования

В учреждении возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;

  • раскрытие сведений о конфликте интересов в ходе проведения аттестаций.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учреждение учитывает значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

14. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с организациями-контрагентами

В антикоррупционной работе учреждения, осуществляемой при взаимодействии с организациями-контрагентами, есть два направления.

Первое - установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми организациями, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении приносящей доход деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.

Учреждению необходимо внедрять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и анализ, находящихся в открытом доступе сведений, о потенциальных организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок по отчуждению имущества.

Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с организациями- контрагентами заключается в распространении среди организаций-контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в учреждении. Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

Кроме того, должно организовываться информирование контрагентов о степени реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте ГБУЗ «КСПК».

15. Оценка коррупционных рисков

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных экономических процессов и хозяйственных операций в деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

  • представление деятельности учреждения в виде отдельных хозяйственных процессов, с выделением в каждом их них составных элементов (подпроцессов);

  • выделить «критические точки» - определение для каждого процесса элементов, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

  • составление для каждого элемента, реализация которого связана с коррупционным риском, описания возможных коррупционных правонарушений, включающих:
  • характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

  • определение должностей в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения;

  • вероятные формы осуществления коррупционных правонарушений;

  • подготовка на основании проведенного анализа «карта коррупционных рисков учреждения» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;

  • разработку комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры могут включать:

  • детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в "критической точке";

  • перераспределение функций между структурными подразделениями внутри учреждения;

  • введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников учреждения (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

  • установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

  • введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных правонарушений.

16. Консультирование и обучение работников учреждения

Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может, в частности, проводится по следующей тематике:

  • определение понятия «коррупция»
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения;

  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;

  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

При организации обучения учитывается категория обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых: лица, ответственные за противодействие коррупции в учреждении; руководящие работники; иные работники учреждения.

В учреждении применяются следующие виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

  • периодическое обучение работников учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. В этом случае определяются лица учреждения, ответственные за проведение такого консультирования. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.

17. Внутренний контроль

Система внутреннего контроля учреждения способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. При этом реализуется задача системы внутреннего контроля - обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учреждения. Для этого система внутреннего контроля учитывает требования антикоррупционной политики, реализуемой учреждением, в том числе:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;

  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Осуществление внутреннего контроля хозяйственных операций, учреждения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности производится в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств -индикаторов неправомерных действий, например:

  • оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для учреждения или плату для данного вида услуг;

  • закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

  • сомнительные платежи наличными.

18. Взаимодействие с работниками

ГБУЗ «КСПК» требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

В учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества. По адресу электронной почты ((для отображения адреса необходимо включить JavaScript)) на имя главного врача могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме.

ГБУЗ «КСПК» заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

ГБУЗ «КСПК» размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.

19. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

Сотрудничество с правоохранительными органами должно осуществляться в различных формах:

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов привлекаются специалисты в соответствующей области.

Руководство учреждения и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных органов.

20. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей Антикоррупционной политики.

Главный врач и все работники ГБУЗ «КСПК» должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российский Федерации «Об административных правонарушениях», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

С учетом изложенного всем работникам учреждения строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.

Главный врач и работники всех подразделений ГБУЗ «КСПК» независимо oт занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российском Федерации, за соблюдение принципов и требовании настоящей Антикоррупционной политики.

Лица, виновные в нарушении требовании настоящей Антикоррупционной политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе ГБУЗ «КСПК», правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным 'законодательством Российской Федерации.
 

21. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику

Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы учреждения. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Антикоррупционной политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий ГБУЗ «КСПК» либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, главный врач учреждения, а также ответственные лица, организуют мероприятия по пересмотру и изменению настоящей Антикоррупционной политики и/или антикоррупционных мероприятий.

22. Заключительные положения

Антикоррупционная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности учреждения. Главный врач учреждения должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.

Антикоррупционная политика учреждения доводится до сведения всех работников учреждения. Организовывается ознакомление с Антикоррупционной политикой работников, принимаемых на работу в учреждение, под роспись. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту Антикоррупционной политики путем размещения его на официальном сайте ГБУЗ «КСПК», информационных стендах, на которых представлена вся необходимая информация, касающаяся противодействию коррупции.

 

 

2018 © Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая станция переливания крови»

Разработка сайта — ЦРТ


наш телефон:
(423) 245-93-77

Почтовый адрес: 690091, Приморский край, г. Владивосток, ул. Октябрьская, д. 6,  Схема проезда